Menu
Russian

Олений парк в Наре и ещё немного Киото

Available in English ►

Для посещения Нары у меня были по крайней мере две причины. Во-первых, на одном из уроков японского в универе мы читали и переводили небольшой текст о находящемся там храме Тодай-дзи. Тогда я узнала, что он является одним из величайших буддистских храмов в Японии, являясь в то же время самой большой деревянной постройкой в мире. Более того, он служит домом самой большой бронзовой статуе Будды, или Дайбутсу. Конечно же, мне было любопытно увидеть это место. Во-вторых, я знала, что в парке в Наре можно видеть оленей, свободно передвигающихся по огромной территории, и идея встретить их казалась мне очень забавной.

Нара удобно расположена в часе езды на поезде от Киото, где мы остановились, и, таким образом, вместо того, чтобы забронировать отель в Наре и переместиться туда, мы устроили себе тур одного дня из Киото.

Олени

Прибыв в Нару, мы напрямик отправились к пятиуровневой пагоде Кофуку-дзи, находящейся неподалёку от одного из входов в парк. Там мы и увидели оленей. Их было так много! Они совершенно не боялись туристов. Некоторые послушно разрешали себя погладить, в то время, как другие нагло нападали на туристов и отбирали у них различные предметы. Я видела, как один олень вырвал пластиковый пакет с покупками из комбини у одного азиатского туриста и убежал.

Наблюдать за ними было очень забавно. Когда мы наконец решили покинуть это место и пойти дальше, мы удивились тому, что олени были действительно везде. В религии Синто олени считаются посланниками к богам, и поэтому оленей в Наре бережно охраняют и даже считают национальным достоянием. На сегодняшний день в Наре насчитывается более тысячи оленей.

Есть забавный способ взаимодействия с оленями. Туристам в Наре разрешается кормить оленей специальными крекерами, или шика сенбей. Их можно приобрести за 150 йен у продавцов на территории парка.

Если вы решите купить крекеры, попробуйте следующий трюк: когда увидите приближающегося к вам оленя (а вы точно его увидите), поднимите один крекер у себя над головой — олень вам поклонится, спрячьте крекер у себя за спиной — олень снова поклонится, затем снова поднимите крекер над головой, чтобы увидеть третий поклон. Не забудьте отблагодарить оленя, скормив ему крекер. Мы заметили, что трюк лучше всего работает с оленями постарше. Почему они это делают? Это пример того, как животные запоминают то или иное поведение в ответ на внешние стимулы.

Храм Тодай-дзи

Храм Тодай-дзи оказался действительно впечатляющим. Он был построен в 752-м и стал настолько влиятельным, что спустя несколько лет было принято перенести столицу из Нары в Нагаоку, дабы уменьшить влияние храма на правительство. Внутри него мы видели большую статую Будды, несколько других статуй меньшего размера и макеты, демонстрирующие предыдущие и современные постройки храмового комплекса. Мы также понаблюдали за посетителями, пытающимися пролезть сквозь небольшой проём в колонне. Этот проём по размеру совпадает с ноздрёй большого Будды, и считается, что тот, кто сквозь него пролезет, достигнет просветления в следующей жизни. Было особенно забавно наблюдать за теми, кто застревали.

В своём предыдущем посте я упомянула традицию подписания гошуинчо. В Тодай-дзи Серхио захотел себе такой, и поэтому мы купили симпатичный блокнот в фиолетовой обложке и получили там свой первый штамп.

На самом деле в Наре было ещё достаточно достопримечательностей, чтобы провести там и больше времени, но погода в этот день была особенно неприятной. Несмотря на то, что на мне были все мои самые тёплые вещи, было всё равно очень сыро и промозгло. Постоянный дождь тоже порядком досаждал. В итоге, после очень позднего обеда в уютном темпура-ресторанчике мы решили вернуться в Киото.

Вечер в Киото

Когда мы добрались до центра города, уже стемнело. Это была наша последняя возможность в рамках этой поездки посетить Гион, знаменитый исторический район города, а также прогуляться по рынку Нисики.

В этот раз увидеть гейшу нам не довелось, но тем не менее мы получили удовольствие от прогулки по традиционным улочкам. Мы даже было дошли до Gion Corner, классического театра, в котором можно посмотреть выступление гейш, но там была длинная очередь, и мы предпочли не тратить время, а продолжить прогулку по городу. Мы также видели там большую скульптуру тыквы, одну из работ Яёи Кусама, известной современной художницы.

Рынок Нисики оказался огромным. Внутри него мы обнаружили даже небольшой храм. Было интересно пройтись по лавкам с местными товарами. Я купила там немного порошка чая матча местного производства. К сожалению, было уже поздно и рынок закрывался, поэтому мы решили завершить на этом свою прогулку и отправились в отель.

Фото сняты в марте 2018

About Author

Hi, I'm Katja! I'm a computer scientist, who loves photography and traveling. Welcome to the visual diary of my adventures!