Menu
Russian

Один день в Гонконге

Available in English ►

Наше пребывание в Гонконге стало настоящим приключением. В нашем распоряжении был всего лишь один день — время между двумя рейсами по дороге домой из Японии. Конечно же, чтобы полностью ознакомиться с этим увлекательным городом, понадобится гораздо больше времени, но мы решили попробовать выжать как можно больше из выпавшей нам возможности. Одним из больших плюсов Гонконга для нас было отсутствие необходимости делать визу.

Для того, чтобы попасть в страну, достаточно было лишь показать загранпаспорт. Мы прибыли очень ранним рейсом из Токио и даже выиграли ещё дополнительный час времени из-за смены часовых поясов. В аэропорту мы сразу же купили билеты на экспресс до города, поездка на котором составила чуть больше 20-ти минут. Учитывая тот факт, что у нас был всего один день на всё, такое близкое расположение аэропорта к городу было определённо нам на руку.

Где пообедать?

Мы прибыли на центральную станцию где-то в районе обеда. По совету друга мы хотели пообедать в Tim Ho Wan, гонконгском димсам-ресторанчике, известным своими очень вкусными и в то же время недорогими блюдами, а также наличием звезды Мишлена. За прошедшие годы ресторанчик разросся до сети, имеет филиалы в девяти разных странах и, кажется, стал ещё более популярен. Мы обнаружили, что один из филиалов как-раз находился в центральной станции, где мы находились! Однако, когда мы туда пришли, мы увидели очередь, в которой можно было провести часа два. Так вышло, что длинные очереди стали проклятьем этой поездки 🙂

Что ж, мы решили выйти из станции в город и посмотреть, есть ли какие другие хорошие ресторанчики в округе. Нам ведь и так нужно было выйти наружу и зайти в находившееся неподалёку Hard Rock Cafe за ещё одним значком в коллекцию.

«Пикник» в городе

Выйдя на улицу, мы наблюдали очень странную картину: там повсюду были женщины! Собравшись в небольшие группы, они сидели на разложенных на земле картонках, общались и ели вместе из многочисленных ланч-боксов. Всё это напоминало какой-то гигантский пикник, который казался настолько не к месту в этом центральном бизнес-районе в окружении дорогих бутиков, таких как Cartier или Louis Vuitton.

Погуглив, мы узнали, что стали свидетелями традиции, согласно которой более 300,000 иммигранток (в основном из Филиппин или Индонезии), приехавших в Гонконг на заработки в качестве домработниц, собираются вместе по воскресеньям на подобные «пикники».

Мы также узнали, что за свой порой тяжёлый труд они получают очень маленькие зарплаты, и зачастую большая часть денег отправляется детям и мужьям, ждущим их в своих странах. Свой единственный выходной, воскресенье, они используют как возможность воссоединиться с согражданками и насладиться вместе вкусом своей родины, разделив друг с другом собственноручно приготовленные блюда из кухни своей страны. И, хоть они и казались счастливыми в тот момент, всё это казалось такой гротескной иллюстрацией неравенства в этом мире.

Вонкок

Мы зашли в несколько ресторанов, но вскоре выяснили, что во многие нужно было бронировать заранее, в других нам называли время, которое мы не были готовы потратить на ожидание. Серхио предложил поехать в Вонкок, район Гонконга, который, согласно Книге Рекордов Гиннеса, является самым густо-населённым районом в мире. Этот район также известен своими уличными рынками, магазинами и ресторанами.

Приехав туда, мы стали гуглить рестораны с хорошим рейтингом, но по иронии нам выпадали либо сетевые точки фастфуда, либо места с интернациональной кухней. Нам же хотелось найти что-нибудь совсем аутентичное. И у нас получилось!

Где едят местные

На Google-картах (нет, этот пост не проплачен гуглом) мы поставили фильтр «где едят местные» — и вуаля! — мы нашли ресторанчик с неплохим рейтингом! Он находился далековато от нашего местоположения, и до него нужно было идти минут 20, но это была наша последняя надежда, и ничто не могло нас остановить. Оказавшись на месте, мы, к нашему облегчению, убедились, что ресторан открыт, и он показался нам таким странным! В огромном холле, заполненном посетителями, мы увидели много круглых столов. По атмосфере это место напомнило мне пост-советские банкетные залы — знаете, такие с люстрами из стекляруса, с пластиковой лепниной и коврами с выбивающимся узором. Мы были в восторге от своей находки!

Нас проводили к столу, за которым уже сидели две пожилые дамы, которые участливо предложили нам жасминовый чай из своего чайничка, пока мы изучали меню. Как оказалось, они были удивлены встретить иностранцев. Вскоре мы обнаружили, что персонал ресторана не разговаривает на английском, и всё меню было исключительно на китайском, несмотря на тот факт, что Гонконг является одной из бывших британских колоний, и английский считается там официальным языком наравне с китайским. Что ж, было очевидно, что не в этом ресторане.

Несколько пунктов меню сопровождались фотографиями, всё же остальное пришлось заказывать наугад. Забавно, что на помощь пришёл японский: нам пригодилось знание базовых иероглифов, которые, как известно, пришли в Японию из Китая, изменившись в произношении, но во многих случаях сохранив изначальный смысл. Так, по крайней мере, нам было понятно, из мяса какого животного сделано блюдо, и, опираясь на это, мы могли сделать заказ. За соседним столом мы подсмотрели, что блюда подавались небольшими порциями, которые было принято делить между собой. Так, мы заказали несколько позиций из меню. В целом, еда была действительно очень хорошей и аутентичной. Пара блюд оказались немного странноваты на наш вкус, но большинство из того, что мы заказали, было очень вкусно. Это был очень интересный и запоминающийся экспириенс!

Улица золотых рыбок

После обеда Серхио предложил прогуляться до Вангджао, улицы золотых рыбок, известной улицы зоомагазинов в Вонкоке. Нет, вернуться домой с питомцем в наши планы не входило, но посмотреть на эту улицу было очень интересно. Ещё никогда до этого я не видела столько зоомагазинов в одном месте. Да что уж — я за всю свою жизнь не видела столько зоомагазинов, сколько их было на этой улице! Там продавались всевозможные виды аквариумных рыб, черепашки, котята, кролики, щенки и разные экзотические животные, такие как, к примеру, скорпионы или жуки-носороги.

Мы также заглянули на рынок электроники, ещё одну длинную улицу, на которой продавались всевозможные гаджеты, но и там мы ничего покупать не стали.

Набережная в Чимсачёй

Куда бы мы ни пошли в тот день в Гонконге, мы всегда оказывались в толпе. В особенности сильно это ощущалось в Вонкоке. В какой-то момент я остро почувствовала, что сильно от этого устала, и на мгновение захотелось просто куда-нибудь спрятаться — нечто невозможное в этом городе. Вместо этого мы продолжили изучать город и отправились на набережную в Чимсачёй.

Чимсачёй — ещё один район Гонконга, расположенный на южной оконечности полуострова Цзюлун. Район привлекает туристов и местных жителей своей длинной широкой набережной, с которой открывается прекрасный вид на cкайлайн центрального Гонконга на фоне бухты Виктория. Также там много кафе и ресторанов и различных туристических достопримечательностей, среди которых паром Star Ferry, историческая часовая башня и знаменитая статуя Брюса Ли. Те, кто обладают запасом свободного времени, могут также посетить там гонконгский музей искусств, музей космоса и центр культуры.

На набережной было так же много народу, но это больше не давило — наверное, в силу того, что атмосфера этого места в целом более расслабленная, чем в деловых районах. Мы медленно прогуливались вдоль берега, наслаждаясь свежим воздухом и периодически останавливаясь в том или ином месте, чтобы сделать фото.

В ожидании заката

Симфония Огней

Набережная Чимсачёй предлагает ещё одно интересное развлечение: каждый вечер в 8 часов на протяжение 10 минут с неё можно наблюдать световое и звуковое шоу Симфония Огней, во время которого небоскрёбы в скайлайне на противоположном берегу подсвечиваются неоновыми цветами в такт доносящейся из динамиков музыке.

Каждый может смотреть это шоу с берега, но самый лучший вид открывается с воды. Желающие могут забронировать заранее специальный лодочный тур. Поскольку наше пребывание в Гонконге носило очень спонтанный характер, мы ничего не планировали и уж тем более не бронировали. Мы даже и не надеялись, что нам удастся забронировать билеты на вечер того же дня, но Серхио всё же решил проверить. Я не могла поверить своим ушам, когда он сказал, что как раз два места были свободны. Обрадовавшись, мы сразу же их забронировали… Только по завершении транзакции мы заметили, что купили билеты на следующий день! Было вдвойне обидно: во-первых, из-за того, что у нас таки не было билетов на шоу, а, во-вторых, из-за впустую потраченных денег.

Конечно, это была только наша ошибка, и мы даже и не рассчитывали на возмещение. И всё же, мы решили попытаться узнать, возможно ли что-нибудь сделать. Мы дошли до причала, откуда начинался тур, и объяснили сложившуюся ситуацию сотрудникам компании, у которой мы купили билеты. Переговорив друг с другом и сделав пару звонков, они сказали нам подождать на месте. Мы не поняли, что это значило, но было похоже на то, что у нас таки появилась возможность попасть на сегодняшнее шоу! И так оно и было — всем подходящим пассажирам указывали на очередь за нами. Мы не могли поверить в свою удачу!

Вскоре наша лодка подошла к берегу. Это была Aqua Luna II, винтажная китайская лодка с фиолетовым орнаментом на парусах. Поскольку мы были первые в очереди, мы могли выбрать любые места. Нам предложили напитки на выбор (один напиток входил в стоимость билета) и наша водная прогулка началась. Как же было здорово наконец-то сесть и расслабиться после такого насыщенного дня! Вся поездка длилась 45 минут и, конечно же, световое шоу было самым главным пунктом программы. Нам оно очень понравилось! Очень хорошо помню, как в тот момент меня переполняла благодарность за всё: начиная с того, что нам разрешили поучаствовать в поездке, и заканчивая тем, как же всё-таки интересно жить и сколько в этом мире возможностей.

Мы посчитали, что данную поездку можно считать хорошим завершением этого долгого дня, и сразу после неё отправились в аэропорт. Там у нас ещё было достаточно времени перед вылетом в Амстердам. Этот день в Гонконге был удивительным опытом, и мы с радостью вернёмся туда на более долгий срок!

Фото сняты в апреле 2018

About Author

Hi, I'm Katja! I'm a computer scientist, who loves photography and traveling. Welcome to the visual diary of my adventures!