Menu
Russian

Ещё одна поездка в Токио в начале пандемии

Available in English ►

Это была довольно необычная поездка. Я сменила работу, и перед тем как выйти на новую должность, я подумала, что было бы здорово провести хотя бы недельку в моей любимой стране — по забавному совпадению, совсем как и в прошлый раз. Перед тем как начать работать на моей предыдущей работе в 2018-м, мы отправились в двухнедельное путешествие по Японии, о котором я вам уже рассказала в серии постов в этом блоге.

На самом деле, решение отправиться в эту поездку оказалось довольно спонтанным: в один из февральских дней я просто просматривала цены на билеты в различные точки мира — занятие, которым я так любила заниматься до пандемии. Я заметила, что цены на билеты в Токио и обратно заметно снизились в цене. Конечно же, это произошло как следствие распространения вируса в странах Азии, но люди в Европе (включая нас) на тот момент не понимали серьёзность всей ситуации. Ничего подобного с нами ещё не происходило, и поэтому было очень сложно предвидеть, как всё это обернётся.

Таким образом, мы купили билеты всего недели за две до того как отправиться в это 10-дневное путешествие. Мы и представить тогда не могли, что это будет последняя поездка за границу на долгое время.

И вот в начале марта 2020-го мы снова летели в Токио! Мы подумывали сначала взять JR Pass, но решили, что за такую короткую поездку у нас не будет достаточно времени на перемещения по стране. Так, на этот раз Токио был нашей главной целью и в эту поездку мы планировали покинуть его всего раз — чтобы съездить в Фудзиёсиду, городок у подножия горы Фудзи. Я ещё расскажу вам об этом в отдельном посте.

День приезда

Как обычно, полёт был долгим и утомительным. Мне совсем не удалось поспать, и мы прибыли в Токио рано утром. На первую пару ночей у нас был забронирован отель, в котором мы уже как-то останавливались. Он находится в очень знакомом для нас районе Нингёчо. В 2013-м году, когда я провела шесть месяцев в Токио, мы жили как раз неподалёку, и поэтому знаем практически все магазины и ресторанчики в округе.

В тот день в Токио шёл дождь, поэтому мы решили взять прямой автобус-шаттл от аэропорта Нарита до станции Суитенгумаэ. Оттуда нам пришлось пройти пешком ещё минут 10, но это было несложно, поскольку мы хорошо знаем эту местность и даже не нуждались в карте.

Несмотря на то, что чекин был запланирован на гораздо позднее время, комната уже была свободна, и можно сразу же было заселиться. Это было как нельзя кстати! Мы были очень уставшие, и мне очень хотелось принять душ.

Согласно изначальному плану, мы собирались провести день за шоппингом на Акихабаре, а вечером встретиться там же с друзьями, чтобы поужинать в яки-нику (японский гриль) ресторанчике. В итоге, мы были такие уставшие, что сходили пообедать в Kaisen Misakiko, суши-кайтен ресторан невдалеке от отеля, а затем вернулись в комнату и поспали несколько часов, выбравшись на Акихабару только вечером, чтобы встретиться с друзьями. Несмотря на усталось, это был очень приятный вечер.

Знакомые места

На следующее утро нам удалось встать относительно рано. На этот день у нас было очень много планов!

Первым делом мы отправились на Каппабаши, ещё одна часть города, которую мы хорошо знаем, поскольку провели там три месяца в 2015-м. В полупустом метро мы доехали до станции Ирия, и насладились прогулкой по знакомым улицам.

Это было настолько приятное солнечное мартовское утро! По пути мы видели раннюю сакуру.

Наш путь проходил мимо старого дома, в котором мы жили когда-то — он всё ещё там. Надо сказать, что район не сильно изменился с момента нашего прошлого визита в 2018-м.

Шоппинг на Каппабаши

Мы отправились туда не только из чувства ностальгии. Каппабаши-дори многие знают как улицу, полностью состоящую из магазинов, снабжающих рестораны всевозможными принадлежностями — от посуды до мебели и различных кухонных машин. Впрочем, несмотря на то, что основная категория покупателей в этих магазинах — владельцы ресторанов, это вовсе не означает, что вы не сможете там закупиться, будучи обычным розничным покупателем.

Более того, эта улица полюбилась туристам, которые приходят туда купить сувениры, а также посетить так называемые сампуру-магазины (от английского sample — образец), продающие пластиковые образцы еды. Такие образцы в Японии часто используются в витринах ресторанов для демонстрации меню. Зачастую они выглядят настолько реалистично, что их даже сложно отличить от настоящих. Большие сампуру стоят довольно дорого, но многие магазины предлагают небольшие образцы в качестве сувениров, такие как, например, крошечные суши или даже наборы для изготовления собственных образцов.

Мы же хотели купить немного посуды для дома: красивые чаши для рамена и прочую керамику. На самом деле, мы уже давно мечтали закупиться на Каппабаши, но не могли себе этого позволить из-за ограничения на багаж. В этот же раз мы привезли с собой достаточно места в чемоданах.

Кроме того мне хотелось посетить магазин ‘Union’, в котором продаются всевозможные принадлежности для кофе от фильтров для дрипперов до сифонов, приборов для колд-брю и даже устройств для обжарки — всё от известных брендов как, например, Hario или Kalita. Они также продают кофе собственной обжарки. В общем, это настоящий рай для кофейного гика как я, и, конечно же, я не ушла оттуда с пустыми руками.

Что касается керамики, нам пришлось потратить немного времени, прежде, чем мы нашли подходящий магазин. Я не успела поискать рекомендации заранее, поэтому мы просто прошли через всю улицу, отмечая потенциальные магазинчики. Больше всего нам приглянулся магазин Maeda, находящийся в конце улицы. У них не было модного шоу-рума, но их товары были просто отличные! В этом магазинчике мы смогли найти всё из нашего списка, и персонал магазина бережно упаковал всё для транспортировки. Также мы смогли оформить там такс-фри.

Мы бы могли провести на Каппабаши ещё много времени, но у нас ещё были планы на остаток дня. Мы ненадолго заглянули в Sensing Touch of Earth, уютную кофейню, которая нам очень нравится, несмотря на странное название. Я взяла матча-латте с собой и мы направились в сторону метро.

Храм Суитенгу

Императорский замок

Мы ненадолго вернулись в отель, чтобы оставить там покупки с Каппабаши, и снова отправились к метро. На этот раз мы держали путь в направлении Чиёды, административного центра Токио. Вероятно, вы помните историю (которую я рассказала в этом посте) о том, как мы не попали в императорские сады. В эту поездку нам хотелось это исправить.

Более того, в этот раз я даже подала онлайн-заявку на посещение бесплатного тура по территории императорского дворца. В обычное время попасть на экскурсию возможно и без заявки, но заявка гарантирует то, что вам достанется место, если вы явитесь к назначенному времени. Посетители без заявки обслуживаются в порядке живой очереди.

В этот же раз, однако, мы бы не попали на экскурсию без регистрации. Из-за пандемии многие общественные места, такие как музеи, выставки и смотровые площадки закрылись на неопределённое время. Эта экскурсия на территорию императорского замка проходит на открытом воздухе, и поэтому её на тот момент ещё не отменили, но при этом решили ограничить число посетителей и допустить только тех, кто предварительно зарегистрировались. Итак, мы были в деле!

О чём же этот тур? Императорский дворец начиная с 1868-го года является резиденцией семьи японских императоров. В данном комплексе, состоящем из нескольких зданий, правящая семья выполняет свои обязанности. Кроме того, там проводятся различные церемонии и общественные мероприятия.

Эта экскурсия представляет собой тур с гидом. Есть несколько гидов, говорящих на разных языках. В тот день экскурсия проводилась на английском и французском языках. Среди посетителей, была всего лишь одна французская пара — они в тот день получили индивидуальную экскурсию. Мы, конечно же, присоединились к англоязычной группе.

Продолжительность тура примерно один час, и за это время вы пройдёте около 2,2 км. Снимать фото можно, главное только не отставать от группы. Специальные работники следят за тем, чтобы никто не остался позади.

В целом, экскурсия оказалась довольно интересной. Мы узнали, что все здания императорского комплекса выглядят относительно скромно (без аквадискотеки и прочего).

Ленивый полдень в императорских садах

После экскурсии мы почувствовали, что немного проголодались. До экскурсии мы не успели пообедать, а после было уже поздно, поскольку через пару часов нам предстояло встретиться с моими бывшими коллегами на ужин в одной изакая (японский бар с напитками и небольшими блюдами). Мы купили небольшие снеки в мини-маркете, или комбини по-японски, и отправились в восточное крыло императорских садов.

Там мы устроили небольшой пикник на поляне посреди парка, наслаждаясь весенним солнцем. Было настолько тепло, можно было даже снять куртки! После того, как мы перекусили, Серхио решил немного вздремнуть — прямо там в парке. Я же достала свою камеру и отправилась гулять.

Встреча с коллегами

Ближе к вечеру мы направились в институт, где оба из нас когда-то стажировались, дабы встретиться с коллегами из моей команды. Как обычно, было очень здорово их снова увидеть! Конечно же, там было и много новых людей, стажёров и постоянных научных сотрудников — все очень приятные люди. С ними мы провели отличный вечер в изакя. К нашему большому удивлению, мы были единственными посетителями в этой изакая — такого опыта у нас ещё не было.

Ночное цветение в Чидоригафучи

Когда вечеринка закончилась, Фумики предложил показать нам раннее цветение в парке Чидоригафучи. В духе ханами мы купили напитки в комбини и отправились в парк. Нас особенно впечатлили огромные магнолии.

Полуночный перекус

В полночь по пути в отель мы вдруг поняли, что снова проголодались. Полагаю, это джетлаг играл с нами свои шутки. Мы решились на небольшой перекус в сетевом ресторанчике Yoshinoya неподалёку от отеля. Там мы с приятным удивлением обнаружили несколько новых интересных и здоровых блюд в меню. То, что я заказала, было очень вкусно!

Блюдо, которое я заказала в Yoshinoya тем вечером

Фото сняты в марте 2020

About Author

Hi, I'm Katja! I'm a computer scientist, who loves photography and traveling. Welcome to the visual diary of my adventures!