Menu
Russian

Богота, Колумбия: мои первые впечатления

Available in English ►

В прошлом году мы встретили Новый Год на борту трансатлантического самолёта, и, я полагаю, это был моё самое необычное празднование Нового Года. Выполняемый «Авианкой» рейс был полон. Ближе к полуночи по европейскому времени бортпроводники раздали нам небольшие напитки, чтобы поприветствовать наступающий год. После воображаемого отсчёта экипаж поставил какую-то весёлую колумбийскую новогоднюю песню. Так мы оказались в 2020-м! Поскольку мы летели в западном направлении, полагаю, что можно было поприветствовать 2020-й ещё несколько раз, но через некоторое время свет был приглушён. Я попыталась заснуть, но, увы, супер-способностью спать в самолётах я не обладаю.

Наконец мы приземлились в Боготе. Я чувствовала усталость и радость одновременно. У аэропорта мы взяли такси. В Боготе всё ещё была ночь, поэтому по пустым улицам мы быстро доехали до дома родителей Серхио, которые уже нас ждали. Поскольку была ещё поздняя ночь, обменявшись приветствиями, мы сразу же отправились спать.

Первое утро 2020-го

Следующий день мы провели дома с семьёй. На завтрак мне предложили разнообразные тропические фрукты — такие, какие я никогда в жизни не пробовала — а также авокадо, собранные во дворе бабушки Серхио. Она живёт в другом городе, но родители Серхио навещали её на Рождество и привезли авокадо с собой. Эти авокадо были самые вкусные из тех, что я когда-либо пробовала, интенсивно зелёного цвета с идеальной кремистой текстурой.

Мы дождались, когда младший брат Серхио Хуан и его жена Стефи вернутся с работы, и затем со всей большой семьёй отправились в небольшое кафе невдалеке от дома. Там я попробовала суп ахиако и сразу же его полюбила.

Колумбийский суп ахиако

В молле

Мы решили провести первый день года без суеты, и не запланировали на него ничего туристического. Вместо этого мы отправились в молл. Изначально я не планировала никакого шоппинга, но, на своё удивление, открыла для себя несколько интересных колумбийских брендов одежды, и без покупок не обошлось. В молле я также попробовала сок из фрукта, который в русском языке называется сметанным яблоком (а по-испански guanabana), и мне он очень понравился. Забавно, но в Колумбии они называют соками то, что у нас, скорее, попадает в категорию смузи. Мне они очень нравятся!

Рождественские декорации в молле

Знакомство с тихоокеанской кухней

На следующий день мы с родителями Серхио и двумя его братьями отправились на обед в исторический центр города, где мне предстояло ознакомиться с типичной кухней колумбийской части тихоокеанского побережья. Как вы уже могли заметить, за эту поездку я попробовала очень много новой еды 🙂 Я заказала касуэла де марискос, сытный крем-суп с большим количеством морепродуктов. Всё было очень вкусно, а порция была просто гигантская (нет, до конца не осилила).

В историческом центре

После обеда мы с Серхио остались в центре города, в то время как остальные отправились — кто домой, а кто на работу. Серхио предупредил меня, что в этой части города стоит быть предельно осторожной, дабы не стать жертвой грабителей. Он также посоветовал мне не доставать мою зеркальную камеру слишком часто.

В ответ на моё удивлённое выражение лица он сказал: «Именно поэтому ты, возможно, не видела много красивых фото Боготы в интернете.»

Мы отправились исследовать Ла Канделария, исторический район с множеством достопримечательностей. Там мы увидели вооружённых полицейских, патрулирующих местность, и Серхио сказал, что по крайней мере в той части улицы можно было достать камеру.

Музей Боготы

Первой посещённой нами достопримечательностью стал музей Боготы (Museo de Bogotá). Это небольшой музей с бесплатным входом, расположенный в вилле La Casa de los Siete Balcones. Постоянная экспозиция показывает артефакты городской истории и предметы быта, использовавшиеся в Боготе тех дней.

Мне также очень понравился внутренний дворик старой виллы, который казался небольшим зелёным оазисом в хаотичном центре города. Воспользовавшись тем, что там можно было без опасений пользоваться камерой, я получила удовольствие, снимая различные растущие там цветы и деревья.

Покидая музей, я сказала Серхио, что мне хотелось бы найти хороший кофе — мой любимый колумбийский продукт. Забавно, но долгое время кофе в Колумбии считался сугубо экспортным продуктом, и в те времена найти хорошую кофейню в Колумбии было не так-то просто. Но времена меняются, и от друзей мы узнали, что кофе начал обретать популярность и на местном рынке, и в городах даже начали открываться спешалти-кофейни. Более того, даже сетевые кофейни, как, например, Cafe Quindio добавили в меню ручные методы заваривания, такие как сифон или дриппер.

Итак, я была полна решимости найти хороший кофе. Выходя из музея, мы заметили небольшое кафе на первом этаже. Серхио сказал: «Вот тебе и кофейня!» Я на мгновение засомневалась, имея своего рода предрасположенность против кофе в музейных кафетериях, но все же решила взглянуть. И это оказалась спешалти кофейня! Я заказала фильтр-кофе V60, и он превзошел все мои ожидания! Если вы любитель кофе путешествующий в Боготу, определенно рекомендую отметить Café Ibáñez на своей карте.

Ла Канделярия

После приятной кофе-паузы мы решили пройтись по Ла Канделярия в направлении Площади Боливара, главной городской площади.

В том доме на углу 20 июля 1810 года прозвучал призыв к независимости, первая попытка избавления от испанского правления в Колумбии

Я продолжала фотографировать на камеру, пока Серхио мне не сказал:

— Ты выглядишь как турист.

— Само собой! Я высокая и у меня светлые волосы.

— Нет, я имею в виду твою камеру.

Так, я спрятала свою камеру, но всё равно было слегка не по себе, потому что сумка с камерой всё ещё была при мне. Чёрт возьми, я несколько раз пожалела, что оставила свою крошечную камеру Ricoh дома в Германии! Это была такая яркая колоритная местность, и мне бы очень хотелось поснимать её на что-нибудь получше, чем мой iPhone.

Монсеррате

Ближе к вечеру мы взяли такси и отправились к подножью Монсеррате. Там мы встретились с девушками и парнями из семьи Серхио, вместе с которыми планировали подняться на вершину горы на подъёмнике.

Однако, рождественские огни и декорации привлекли очень много посетителей. Кроме того, многие по-прежнему были в отпусках, а школы были закрыты на каникулы. Мы провели час (а может и дольше) в очереди в билетную кассу, прежде чем узнали, что примерное время ожидания до поднятия на вершину достигало двух часов. Таким образом, мы решили, что лучше будет вернуться и повторить попытку в другую неделю.

Фото сняты в январе 2020

About Author

Hi, I'm Katja! I'm a computer scientist, who loves photography and traveling. Welcome to the visual diary of my adventures!