Menu
Russian

Канадзава, город, где всё началось

Available in English ►

В 2004-м году состоялась моя первая поездка за границу. С тремя другими школьниками я была выбрана, чтобы представлять свою школу и город на международном детском форуме в японском городе Канадзава. На тот момент я практически ничего не знала о Японии, и поездка туда полностью перевернула мой мир. С тех пор я мечтала вернуться в Японию, и мечтам суждено было осуществиться в 2013-м, когда я поехала в Токио на целых полгода, после чего стала посещать страну снова и снова.

Во время планирования нашей прошлой поездки с JR-пасом в 2018-м я решила сделать небольшой крюк и хотя бы на один день заехать в город, где всё это началось — в Канадзаву. Мне было очень любопытно взглянуть на этот город по-новому. Покинув Яманоучи рано утром, мы сели в Синкансен от Нагано до Канадзавы, предварительно купив на вокзале наши первые экибен — это специальное название обедов в коробке, которые продаются на железнодорожных станциях.

Мы добрались до Канадзавы очень быстро. Там мы планировали провести всего один день: посетить основные достопримечательности и на вечернем поезде уехать в Киото. Поскольку мы не бронировали отель в Канадзаве, нам пришлось оставить багаж в камере хранения на вокзале. Мы вскоре узнали, что найти пустые ячейки для двух больших чемоданов — та ещё задача, на решение которой нам пришлось потратить много времени.

Первой увиденной достопримечательностью были огромные деревянные ворота Цудзуми. Мне довелось видеть их впервые, поскольку они были построены в 2005-м году, уже после моего первого визита в город. Их дизайн напоминает традиционные японские барабаны цудзуми.

Пешком до замка Канадзавы

Согласно нашему плану, мы собирались посетить замок Канадзавы, знаменитый сад Кенроку-эн и исторический район Хигаси-Чайя, популярный среди туристов. Замок и сад находятся недалеко друг от друга в получасах ходьбы от вокзала. Можно также взять автобус, но путь на автобусе займёт примерно столько же времени, плюс время ожидания в очереди с другими многочисленными туристами. Мы решили что пешая прогулка предоставит отличную возможность посмотреть город и окунуться в его атмосферу. К моему удивлению, на этот раз город показался нам очень маленьким, спокойным и довольно провинциальным.

Я не переставала удивляться тому, что, спустя несколько лет жизни в разных странах и путешествий по миру, город Канадзава напоминал мне мой родной Иркутск, как никакой другой. Возможно, это и не удивительно, учитывая тот факт, что Канадзава и Иркутск официально являются городами-побратимами.

И вот дорога привела нас в Замок Канадзава. Это историческое здание, изначально возведённое в 1592-м генералом Маэда Тосииэ. Замок сгорел дотла в 1881-м и впоследствии был реконструирован.

Во время моей первой поездки мне предоставилась возможность побывать в замке, и должна признать, что снаружи замок выглядит намного интересней, чем изнутри. Мы с Серхио решили не брать экскурсию и не заходить внутрь, а вместо этого посмотрели на замок снаружи и продолжили наш путь в сад Кенроку-эн.

Сад Кенроку-эн

Кенроку-эн является одним из самых известных садов в Японии, и, если быть точнее, считается одним из трёх великих парков Японии, разделяя этот титул с парками Кораку-эн в Окаяме и Кайраку-эн в Мито. Что же делает этот парк таким особенным? Так вот, считается, что парку Кенроку-эн присущи все шесть характеристик идеального сада: обширность и укромное местоположение, искусственность создания и традиционность форм, наличие текущей воды и панорамный обзор.

Среди интересных локаций парка выделяют:

• Самый старый фонтан в Японии, функционирующий под естественным давлением воды.
  • Чайный домик Югао-теи, построенный в 1774-м году. Является самой старой постройкой в парке.
  • Домик отдыха Щигуре-теи, построенный изначально пятым лордом Цунаори,  и восстановленный в 2000-м.
  • Сосна Карасаки, посаженная из семечки 13-м лордом Нариясу из Карасаки рядом с озером Бива.
  • Каменный фонарь на двух ногах Котоджи-торо, напоминающий так называемые мосты на традиционном инструменте кото. Копия этого фонаря установлена на улице Канадзавы в моём родном городе Иркутске.
  • Мостик Летящих Гусей (Ганко-баси), построенный из 11-ти камней, выложенных по подобию летящей стаи гусей.
  • Пагода Кайсеки, по поверью, подаренная Маэда известным самураем Тоётоми Хидэёси.

Сад насчитывает около 8750 деревьев и в общей сложности 183 разновидности растений. Для цветения вишен было ещё рановато, но зато нам посчастливилось увидеть цветущие сливы во всей их красе.

Нам хотелось посетить чайную церемонию в старом чайном домике, но, увы, мы пропустили последний вход. Вместо этого мы продолжили исследовать сад. Очень сложно увидеть все его красоты за такой короткий срок!

На мой взгляд, этот сад действительно великолепен, и поехать в Канадзаву стоит уже хотя бы ради того, чтобы его посетить.

По пути в исторический центр города

Покинув сад, по пути в Хигаси-Чайя, мы зашли в кафе, специализирующееся на сладостях с матча. Там я открыла для себя новый десерт, варабимочи со вкусом матча.

Хигаси-Чайя

Когда мы наконец оказались в Хигаси-Чайя, мы обнаружили, что почти все магазинчики и заведения были уже закрыты, что не явилось преградой для многочисленных туристов, как и мы пришедших посмотреть на исторический квартал. После целого дня пешком, нашим ногам нужен был отдых, и поэтому мы решили зайти в небольшой уютный бар на улице. Разместившись за барной стойкой, мы заказали клубничные коктейли, которые оказались безалкогольными.

Матча

Мы погуляли по кварталу, пока позволяло время, и уже собирались уходить, как вдруг нами была замечена небольшая чайная лавка, которая казалась открытой. Посетителей внутри не было и мы сомневались, заходить или нет, пока не увидели внутри миловидную пожилую женщину в сером кимоно. Она дала нам понять, что чайная открыта и можно заходить. Я обожаю чай матча и частенько пью его дома. Мне было любопытно сравнить, насколько мой матча похож на «профессиональный».

Пожилая женщина предложила нам выбрать чашки, после чего ненадолго удалилась в другую комнату, оставив нас ждать за столиком. Затем она вышла снова с двумя чашами и бамбуковыми венчиками и предложила нам самостоятельно взбить наш матча, показав как это делается. Она очень удивилась, когда у меня с первого раза получилась хорошая густая пенка, и мне пришлось признаться, что я регулярно пью матча дома. Мне было также приятно узнать, что пропорция воды и порошка не отличалась от моей.

День подходил к концу, и мы отправились на станцию, дабы продолжить наше путешествие. Наш путь лежал в великолепный Киото.

Фото сделаны в марте 2018

About Author

Hi, I'm Katja! I'm a computer scientist, who loves photography and traveling. Welcome to the visual diary of my adventures!