Menu
Russian

Отпуск в Японии 2018

Available in English ►

Когда я завела этот блог, я думала, что буду публиковать здесь только фото, снятые на камеру, но потом я поняла, что история не будет полной, если я не включу в неё телефонные снимки и связанные с ними воспоминания. Так что вы сейчас читаете этот пост, проиллюстрированный лишь фото, снятыми на айфон.

Прошлой весной в середине марта я отработала последний день на своей предыдущей работе. После небольшого чаепития с уже бывшими коллегами я отправилась домой, после чего собрала чемодан и улетела в Японию. Это был довольно долгий перелёт. На тот момент Серхио ещё жил в Голландии, поэтому мы нашли неплохое сообщение в Токио из Амстердама с пересадкой в Гонконге.

Рейс, выполняемый Cathay Pacific, оказался довольно приятным. Воздух в аэропорту Гонконга был тёплый и влажный. Было странно вдруг видеть по-летнему одетых людей. Пересадка была довольно короткой для поездки в город, но в то же время достаточно долгой, чтобы исследовать все магазинчики и ресторанчики аэропорта до объявления посадки на рейс в Токио.

Наконец-то добрались!

Мне удалось немного поспать во время полёта, но из-за смены часовых поясов у нас выпала целая ночь. В Токио был уже день, когда мы наконец прибыли. Несмотря на сильную усталость, мы были очень рады оказаться там снова, спустя три года! Первым делом напрямую в аэропорту Нарита я пополнила свою карту Suika, сохранившуюся у меня ещё с моего предыдущего пребывания в Японии. Затем там же в Нарите мы активировали так называемые JR-пасы, которые мы купили ещё в Германии перед поездкой .

Такой JR Pass предоставляет иностранным туристам отличную возможность исследовать страну: в зависимости от выбранной продолжительности, он даёт право на неограниченное число поездок на поездах Japan Rail, включая (за некоторыми исключениями) поездки на знаменитых скоростных поездах Синкансен.

Мне уже давно хотелось проехаться на Синкансене через всю страну, но с моими предыдущими долгосрочными визами я не имела право воспользоваться JR-пасом. Для этого необходимо иметь туристическую визу или находиться в стране не дольше трёх месяцев (для представителей национальностей, кому виза не требуется). Наконец-то мы были рады воспользоваться возможностью и купили JR-пас на самый долгий период (на тот момент это были 14 дней, но тем временем у них появились и пасы длительностью в 21 день).

Уже привычные к токийской системе общественного транспорта, мы добрались до станции Асакуса на метро. Там на первую ночь у нас был забронирован номер в недорогом рёкане. Покрытая татами комната была настолько крошечной, что казалось, что, когда я открывала свой чемодан, он занимал половину её площади, но мы были очень рады там быть. Через пару часов мы пришли в себя после долгого перелёта и были готовы к ужину и вечерней прогулке.

И снова на Асакусе

На самом деле мы жили как раз в этом районе во время нашего прошлого пребывания в Токио, и поэтому всё там было очень знакомо. Асакуса — это милое излюбленное туристами место с многочисленными интересными магазинчиками и ресторанами, многие из которых закрепились в списке моих любимых. В тот вечер нам обоим очень хотелось лапши рамен. Мы отправились в Ippudo, наш любимый сетевой ресторан. Вот было бы здорово, если бы они открыли филиал в Мюнхене! Акамару модерн рамен, который я заказала, был как всегда на высоте.

После отличного ужина мы отправились в Don Quijote, или донки, сумасшедший сетевой магазин, где можно купить в буквальном смысле всё: от обычных продуктов и косметики до косплейных костюмов и странных электронных девайсов. Я нахожу это место очень увлекательным: мне нравится затеряться в его шумных и ярких лабиринтах, исследуя все невероятные товары. А чего только стоит аквариум с муренами на входе! Ограничившись на этот раз в покупках лишь зонтиками и молочными пудингами, мы решили прогуляться по району.

Нам было любопытно, стоит ли ещё дом, в котором мы жили. Он был довольно старый и мы предполагали, что его, скорее всего, уже снесли, как это случилось с нашим первым домом, где мы жили в 2013-м. На удивление, дом всё ещё стоял! Было немного странно видеть свет в когда-то-нашем окне.

Приключение продолжается

На следующий день, всё ещё не перестроившиеся на новый часовой пояс, мы проснулись очень рано. Выписавшись из отеля, мы на метро отправились до станции Уэно. Мы попали в милый винтажный вагон с фотографиями сакуры на рекламных банерах. Это напомнило нам о том, что начинался сезон цветения. По пути от станции метро до вокзала мы остановились закупиться в мини-маркете, или так называемом комбини. Кажется, мы скупили там все снэки, по которым мы соскучились за время, что мы не были в Японии. Ну, я, конечно же, немного преувеличиваю, но факт есть факт: мы вдруг осознали, что в наших пластиковых пакетах еды было больше, чем мы вдвоём могли бы съесть на завтрак и обед вместе взятые.

Мы немного перекусили прямо напротив станции Уэно. Утро было тёплым и солнечным и кофе из Seven-Eleven был особо вкусным. Затем мы ненадолго зашли в Hard Rock Cafe, чтобы купить значок в мою коллекцию. Я выбрала один с милыми панда-рокерами. Теперь всё было готово к продолжению путешествия!

После недолгого поиска, мы нашли платформу, с которой отправлялся наш Синкансен в Нагано. Перед поездкой я прочитала, что пассажирам с JR-пасом резервировать не обязательно. В теории это так, но очень скоро мы обнаружили, что найти место без резервации не так-то просто. Нам понадобилось немного времени, чтобы разобраться в дальнейших действиях: в итоге, мы отправились на стойку регистрации на вокзале, зарезервировали места и побежали обратно на платформу, кое-как успев на поезд.

Дорога в Адскую Долину

И вот, мы сели в блестящий Синкансен и наше JR-пас-путешествие началось! Нашей первой целью был посёлок Яманоути в Нагано, находящийся в местности с природными горячими источниками в окружении Японских Альп. Его главной достопримечательностью для нас была долина Джигокудани, или Адская Долина, которую избрали местом своего обитания японские макаки, также часто называемые снежными обезьянами. Мы вышли из Синкансена на станции Нагано, и пересели на региональный поезд Snow Monkey Express с обезьянкой на логотипе.

Примерно час мы наблюдали прекрасные сельские пейзажи из окна экспресса. Выйдя на конечной станции, мы пешком отправились в рёкан Housei. Там нас ждал приятный сюрприз.

По неизвестной причине нас поселили не в обычный номер с отдельной ванной, который мы бронировали, а в огромный апартамент с отдельным горячим источником, или онсэном, только для нас! От мужчины на ресепшене мы узнали также, что отель предоставляет бесплатный трансфер в долину обезьян и обратно и до вокзала. Вау, просто вау! Мы решили не терять время и сразу же отправились смотреть на обезьян. Здесь скажу лишь, что это было очень здорово! Более подробно про долину и обезьян я ещё напишу в следующем посте.

В назначенное время водитель забрал нас из парка и доставил обратно в рёкан. Если бы не смена часовых поясов, я бы пошла гулять в красивых окрестностях, но внезапно я почувствовала сильную усталость. Сказывалось ещё то, что как раз перед поездкой мне не посчастливилось заболеть, и меня периодически мучал сильный кашель. Серхио пошёл в онсэн, я же просто отдыхала в комнате, попивая зелёный чай и просматривая снимки на своей зеркальной камере. Несмотря на усталость и болезнь, это был очень спокойный и счастливый момент.

Ужин кайсэки

Затем у нас был ужин в стиле кайсэки в общей комнате рёкана. Еда, приготовленная из местных сезонных продуктов, была очень вкусной. Все в помещении кроме меня были одеты в юката. Упс! После ужина мы отправились назад в свой номер, где нам уже приготовили большой футон. Я сходила в онсэн, и после чего сразу же отправилась спать.

Джетлаг

Я проснулась в 3 часа ночи и не могла заснуть. В 4 я решила оставить попытки заполучить ещё немного сна, и отправилась в большой общественный онсэн, в котором также был бассейн снаружи. Это было действительно здорово! В такой поздний (или ранний?) час всё место принадлежало только мне. Я сидела в бассейне снаружи и смотрела на звёзды. Сложно было поверить, что совсем скоро нам предстояло оставить это место и отправиться дальше. Кажется, я могла бы провести там целую неделю!

Медленно настало утро, и мы отправились на завтрак в общую комнату. На этот раз я тоже надела юката и Серхио даже меня красиво в ней сфотографировал. Я бы показала вам это фото, если бы гораздо позже до меня не дошло, что я всё испортила, нахлестнув правый борт через левый (так одевают покойников). Я не суеверна, но, чёрт возьми, ещё один упс! Однажды я точно выучу все японские традиции и формальности. Однажды 🙂

После завтрака мы собрали чемоданы и снова отправились в путь. Нас ждал ещё один увлекательный день!

Фото сняты в марте 2018

About Author

Hi, I'm Katja! I'm a computer scientist, who loves photography and traveling. Welcome to the visual diary of my adventures!